Как проходят занятия

Независимо от происхождения проблемы, в нашем Речевом центре МИЛАТАН мы предлагаем занятия и упражнения, которые помогут вашему ребенку правильно развиваться. Поскольку каждый ребёнок с нарушением речи или нарушением развития индивидуален, такая терапия должна соответствовать особенностям его развития, и в тоже время представлять собой комплексный подход к решению проблемы.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД НА ЗАНЯТИЯХ

На занятиях в Речевом центре МИЛАТАН мы применяем комплексный подход, в основе которого лежит взгляд советского психолога и дефектолога Л.С. Выготского: каждый педагог определяет на сколько сохранны нейроанотомические структуры тонких психологических механизмов мозговой деятельности и всех функциональных систем организма. Комплексный подход в абилитации ребенка это и приобретение ребенком знаний, умений, социокультурных навыков, формирование его потребностей и способностей ребенка как целостной личности.

Ниже приведены несколько основных направлений, входящих в состав занятий:

01

Развитие слухового восприятия, внимания и памяти

Это игры, направленные на выработку неречевых и речевых слуховых образов, развитие слухомоторных координаций:

✓ игра “отгадай где хлопают/звонят?”

✓ имитационные упражнения под музыку разного характера

✓ игры “кто живет на ферме/лесу/ зоопарке?”

✓ игра “узнай музыкальные инструменты”

02

Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти

Выполняем вместе с ребёнком задания на:

✓ исследование отдельных объемных предметов с постепенно усложняющимся строением

✓ сравнение натуральных объемных предметов, отличающихся по признакам (цвет, форма..)

✓ узнавание предмета по его части

03

Развитие пальчиковой моторики, графомоторных навыков

✓ пальчиковая гимнастика

✓ графический диктант

✓ рисование по клеточкам

✓ обведение рисунка по контурам

✓ конструирование

04

Кинестетическое и кинетическое развитие

✓ формирование представлений о схеме собственного тела

✓ игры на восприятие предметов в движении (рисование геометрических фигур в воздухе)

✓ знакомство с разным качеством движений (быстро – медленно – плавно..)

✓ работа с ритмом и выразительностью движений

✓ игры, движения по звуковому сигналу

05

Восприятие формы, величины, цвета

✓ сравнение предметов

✓ упорядочивание предметов

✓ определение лишнего предмета

✓ игра “ближе-дальше”

✓ игры “из каких фигур состоит машина”, “составь целое из частей” (по описанию и по памяти)

✓ игра “сравни предметы по высоте/ величине/ длине”

06

Тактильно-двигательное восприятие

✓ игры с крупной и мелкой мозаикой, конструктором

✓ конструирование из бумаги (оригами)

✓ сортировка мелких предметов (бусинки, фишки, шарики..) разных по форме, величине, материалу

✓ аппликации из разного материала (пух, вата, фольга..)

✓лепка из глины, пластилина, теста

Таким образом, условия комплексного подхода — это создание специальной развивающей среды для активной деятельности ребенка, при которых открывается возможность формирования любых индивидуальных способностей.

Исследования под руководством доктора педагогических наук В.В. Воронковой подтвердили, что специально организованное обучение (коррекционное) имеет первостепенное значение для формирования познавательной деятельности и личности ребенка в целом, а также исправления недостатков его развития. При этом учитываются не только особенности, но и возможности развития каждого ребенка.

Показателями обучаемости считаются:

 обобщенность мыслительной деятельности

перенос знаний и умения в новые условия

осознанность, определяемая соотношением словесно-логических и практических компонентов мыслительной деятельности

 самостоятельность в решении заданий

 восприимчивость ребенка к помощи, его реакция на характер и объем помощи со стороны взрослого

Следовательно, необходимо понимать необходимость формирования у детей базовых представлений, знаний и умений на ранних ступенях обучения, как только Вы заметили проблемы в психофизическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии своего ребенка.

В Речевом центре МИЛАТАН мы оказываем квалифицированную помощь деткам с нарушениями в развитии и речи.

ЗАНЯТИЯ В РЕЧЕВОМ ЦЕНТРЕ

Занятия в Речевом центре МИЛАТАН проводятся по следующим направлениям: занятия с логопедом, занятия с логопедом-дефектологом, коррекционные логопедические занятия в микрогруппе и логопедический массаж. Занятия проводят квалифицированные педагоги, подробнее о которых вы можете узнать в разделе Наши специалисты.

0 Элемент |
Просмотр корзины