Людмила Викторовна ответила на несколько вопросов о своём опыте и отношениях внутри семьи.
— Людмила Викторовна, почему вы выбрали именно эту профессию? Современные дети в 18 лет мало представляет кем хотят быть.
Профессию, связанную с работой с детьми, я в общем-то выбрала не потому, что у меня было призвание. Когда я выбирала профессию, мне было 14 лет, я была ещё ребенком и мне не хотелось покидать родной дом. Для меня, как для ребенка это было немыслимо. Поэтому я выбрала среднее профессиональное образование, которое можно было получить в родном городе Туапсе. И остановила свой выбор на Туапсинском педагогическом училище, которое выпускало воспитателей дошкольных учреждений.
Я поступила в училище в 1983 году и отучилась 4 года. Было кое-что в этом заведении, что очень меня впечатлило, когда я пришла подавать документы. В училище было огромное количество зеркал! Это были большие зеркала во весь рост на каждом этаже, по несколько штук. Но как оказалось, это было полностью женское заведение и зеркала были необходимостью для всех))
Когда я поступила, я сразу повзрослела. Учителя с первых дней нацелили нас на специальность, на нашу работу с детьми. Даже учителя математики и истории, таких казалось бы непрофильных предметов, тоже направляли нас в нашу взрослую жизнь. Чтобы мы стали просто взрослыми людьми.
Я настолько втянулась в рабочий процесс, что весь период обучения пролетел незаметно.Так я стала воспитателем в детских дошкольных учреждениях.
— У вас двое прекрасных детей, как вы совмещали работу и маленьких детей?
Спасибо за комплимент. Когда я вышла замуж и родила старшую дочь, потом младшего сына, я вышла из декрета на работу в детский сад. Через какое-то время я решила уволиться и работала частным образом гувернанткой. Я выбрала путь материнства и совмещения его с работой. Много лет я проработала гувернанткой, пока мои дети росли. Как гувернер я работала по программе воспитания, обучала деток. Моими подопечными были малыши с 3-5 месяцев. Детки, которых я брала на воспитание, можно сказать жили в нашей семье.
День проходил в работе, а вечер я освобождала для своих детей и проводила время с ними и с семьей.
Я всегда хотела вырастить своих детей уверенными в себе людьми, достойными, которые могут о себе позаботиться и будут любить своих родителей. Поэтому несмотря на то, что от части я была домохозяйкой, от части мамой и работающей по детскому воспитанию, своих детей я обучала с самого раннего детства. Приучала к труду: мыть посуду, убирать за собой игрушки, складывать одежду, чтобы все было аккуратно и красиво. Обучала бытовым навыкам, за каждым из них были закреплены определенные части квартиры и каждую субботу у нас была генеральная уборка! Такой был порядок и они вносили свой вклад в семью.
Помню, как-то раз сын в 16-17 лет прибежал домой, с пакетом продуктов. И решил быстренько приготовить плов! Приготовил, завернул кастрюльку в полотенце и побежал на свидание с этим пловом))
— Раньше вы занимались с детками у себя дома, почему решили открыть речевой центр? Были ли какие-то сложности при открытии?
Я не планировала открывать речевой центр. Я всегда работала дома и мне это нравилось. У меня был приятный и уютный кабинет, семья была не против, дочка в соседнем кабинете преподавала английский язык.
У нас всегда был полный дом людей) Настолько это было классно! Это было так здорово, движение, суматоха, общение!)
В первую очередь, открыть речевой центр я решила потому, что ко мне стало приходить очень много детей. Я арендовала кабинет. И тут как раз нагрянул знаменитый ковид. Когда мы вышли из локдауна, сама жизнь поменялась и мы переехали в студию. Именно экономическая ситуация продиктовала выход в студию.
Сложностей при открытии речевого центра не было. Я арендовала кабинет в прекрасном новом здании ТЦ Победа в центре Туапсе, с обслуживанием и технической поддержкой. И очень довольна))
Современный и качественный ремонт здания, удобное расположение студии в самом центре г.Туапсе.
— Вы постоянно учитесь, какое обучение сейчас проходите?
Ровно через 30 лет после окончания училища, я поняла что мне необходимо получать дальше высшее образование. Так как я была с детьми связана всю жизнь. И когда стала работать частным образом, поняла что хочу высшее дефектологическое образование, потому что приходили детки с речевыми нарушениями. У нас была специализация “логопедия” в среднем образовании. Но так как все чаще встречались клинические случаи нарушения речи, то нужно было получить дефектологическое образование. Оно мне тоже очень понравилось))
Само понимание устройства организма, устройства мозга, его возможности, его “обходные пути”, пластичность мозга, насколько его можно прогрессивно развивать и эмоционально и интеллектуально! Вот это меня наверно, до сих потрясает! А кому передавать все эти знания? Конечно детям.
Для меня понимание личности человека это постоянное обучение! При чем глобально! Мир настолько интересен.
Поэтому я поднялась на следующую образовательную степень – обучение в магистратуре по направлению «Нейродефектология».
— При таком плотном графике остаётся время на себя?
Да график плотный, 5 дней в неделю по 12 часов. И два дня выходной, которые я использую на семью и на себя. В любом случае нужно выделять время на себя. Поэтому, если я не дам своему организму отдохнуть, то он не сможет полноценно работать следующую неделю. И не просто отдохнуть, а сделать перезагрузку. Очистить свой мозг и спланировать следующую неделю. Естественно спорт и прогулки, внуки. Это обязательно. Иначе может произойти выгорание. И любимая работа превратиться в ненавистную.
— Как вы считаете количество деток с речевыми проблемами растет с каждым годом? И с чем это связано?
Да, это так. Если раньше в советское время, воспитатели запросто исправляли звукопроизношение детям, то сейчас встречаются сложные патологии речевой деятельности. И всё больше усилий приходится прикладывать для их исправления. К тому же, если добавить нарушения крупной и мелкой моторных функций, что влияет на развитие речи, конечно, и родовые травмы, и внутриутробное развитие, и рождение недоношенных деток, ЭКО. Всё это влияет на механизмы развития речевой деятельности мозга и в целом на развитие и созревание структур мозга.
— Удается ли решить проблемы ребенка посредством занятий? Иногда бывает, что есть сопутствующие проблемы психологического и физиологического характера.
Все зависит от физиологии ребенка и от самой проблемы, на сколько она глубока. Многое зависит от структуры отклонения от нормы развития, структуры заболевания ребенка. Не всегда есть такие возможности устранить проблему только посредством коррекционных педагогических занятий. При наличии психологических и неврологических проблем у ребёнка дополнительно необходима помощь специалистов, возможно медикаментозное лечение.
— Современные родители очень заняты на работе, как им найти время на занятия?
Надо любить ребёнка и то время, которое ты с ним проводишь. Пришёл домой, дал ему новую игрушку, ребёнок сидит играет в одной комнате, а мама в другой комнате. Молчит и хорошо. Ребёнок должен быть рядом с мамой, они в этот момент общаются, особенно в дошкольном возрасте. Всё зависит от приоритетов, я брала работу домой, чтобы быстро высвободить время для того, чтобы встретить детей после школы и вечер проводить вместе.
А чтобы найти время на ребёнка, надо знать как его проводить! И уметь это делать.
Проведенное вместе время — это проявление любви. Это не игрушка или планшет на целый вечер. И вот насколько родители хотят научиться качественно проводить совместное время с ребёнком, это и говорит об их любви. Это их взаимоотношения в будущем, семейные ритуалы. Родители, которые любят и желают проводить время с ребенком, всегда найдут время. В ином случае это отговорки.
Дополнительная информация по квалификации и компетенциям автора и специалистов Речевого центра приведена в описании Наши специалисты.