Если ребёнок не говорит надо исследовать речь, если не пишет — исследовать письмо, так думают большинство родителей, когда сталкиваются с подобными проблемами. И затем идут с ребёнком к логопеду или дефектологу. Но симптоматический принцип подхода к дефекту, как известно, не позволяет выявить причину и механизмы возникновения симптома, а лишь описывает симптоматическую картину нарушения высших психический функций ребёнка.
Таким образом, возникает вопрос кто из специалистов поставит квалифицированный диагноз — начало всей правильной и эффективной работы с ребёнком, проведёт качественный синдромный анализ дефекта, найдёт зону недоразвития мозга и, вместе с тем, обозначит пути преодоления нарушений?
На мозговом уровне правильное формирование и протекание высших психических функций зависит от своевременного созревания определенных мозговых зон, а на психофизиологическом — от взаимодействия анализаторных систем, от сформированности межанализаторных связей.
В частности, научные исследования показали, что одним из возможных механизмов задержки психического и речевого развития, несформированности навыков письма, чтения и счёта на психофизиологическом уровне формирования и развития высших психических функций, является несформированность работы не отдельных анализаторных систем, а их взаимосвязи, которая приводит к нарушению установления (прочности, подвижности и др.) таких связей, как слухо-моторных, слухо-зрительных, оптико-пространственных, сомато-пространственных и других.
И здесь мы видим, что все эти вопрос находятся в рамках компетенции такого специалиста, как нейропсихолог.











