Открытые семинары
для родителей
"Мамская школа" в Туапсе!

Открытый семинар — это живое обучение для родителей, которое проводится в нашем Речевом центре МИЛАТАН в г. Туапсе!
Мы собираемся с родителями 2 раза в месяц и разбираем вопросы коррекционного обучения детей с нарушениями в развитии с сохранным или нарушенным интеллектом. Рассказываем родителям об организации воспитания деток с диагнозами ЗПР, ЗПРР, ЗРР, РАС, СДВГ, аутизм в домашних условиях.

Ведёт семинары логопед-дефектолог, нейродефектолог Людмила Викторовна Танабурьян.

КОГО МЫ ЖДЁМ НА ОТКРЫТЫХ СЕМИНАРАХ?

Открытые семинары для родителей “Мамская школа” будут полезны тем родителями, у которых ребёнок испытывает следующие трудности:

— отсутствие речи в возрасте от 3 лет (безречевой ребёнок);

— низкая речевая активность, не характерная для его возраста;

— отсутствие эмоциональной реакции на звучание голосов родителей;

— не отзывается на своё собственное имя либо отзывается не сразу, не называет своё имя;

— не умеет самостоятельно выражать просьбу;

— не просится в туалет и носит памперсы, сосёт соску, пьёт из бутылки с соской, не пьёт из обычной кружки/стакана, у него отсутствуют навыки самообслуживания (самостоятельно не кушает вилкой/ложкой, не умеет одеть/снять футболку, шорты, брюки, колготки, ест только перетёртую пищу);

— имеет бедный репертуар игровой деятельности; стереотипные манипуляции с игровыми/не игровыми предметами.

Отсутствие речи не обеспечивает формирования основных языковых функций: коммуникативной, познавательной и регулирующей, несформированность коммуникативной деятельности приводит к задержке развития познавательных процессов, эмоциональных и личностных особенностей. И как следствие, безречевой ребёнок не может полноценно общаться и мыслить, у него недостаточно сформирована направленность на предстоящую коммуникацию.

Таким образом, дети раннего возраста с нарушениями в развитии нуждаются в особых условиях воспитания, которые будут обеспечивать благоприятный прогноз их развития как на этом, так и на последующих этапах онтогенеза.

С этой целью Людмила Викторовна разработала комплекс специально необходимых психолого-педагогических условий, способных обеспечить положительные изменения в двигательной, познавательной и социально-эмоциональной сфере, а также во всех доступных видах деятельности любого ребёнка с нарушениями развития вне зависимости от степени ее выраженности.

Все открытые семинары для родителей “Мамской школы” выстроены по единому принципу:

— первая часть семинара посвящена базисным основам и включает в себя лекцию по нормам развития ребёнка до 3 лет, строению мозга и этапам развития мышления у ребёнка;

— во второй части семинара разбирается “по полочкам” определённая тема, касающаяся одной из областей коррекционного обучения ребёнка. Сюда также входит практическая часть с наглядными примерами упражнений;

— третья часть семинара — это ответы на вопросы родителей.

Отметим, что несмотря на кажущуюся повторяемость базиса, в каждом семинаре ставится акцент на определённые функции мозга и возрастные особенности ребёнка.

БАЗИСНЫЕ ОСНОВЫ СЕМИНАРОВ

1. Нормы развития ребёнка до 3 лет.

Анализируем нормы развития ребёнка до 3 лет путём заполнения анкеты.

2. Структуры и области мозга

Мы разбираем строение структур мозга и их функции: таламус и гипоталамус, мозжечок, кора больших полушарий, мозговые центры обучения и памяти, мозговые центры потребностей и эмоций, центры размышления и принятия решений, двигательные центры мозга. Рассматриваем значимость двигательных и сенсорных систем, межполушарное взаимодействие.

3. Этапы развития мышления

Подробно рассказываем о сенсомоторном интеллекте ребёнка в возрасте от рождения до 2 лет. Существует несколько стадий развития сенсомоторики. Это стадии перехода от врожденных механизмов и сенсорных процессов, например, сосательного рефлекса, к формам организованного поведения, используемым произвольно и намеренно. 

ЧЕМУ ОБУЧАЕМ РОДИТЕЛЕЙ НА СЕМИНАРЕ

Семинары для родителей “Мамская школа” — это отличная возможность научиться правильно взаимодействовать со своим ребёнком. В практической части семинара Людмила Викторовна рассказывает и показывает как надо заниматься с ребёнком и делает это на конкретных методических пособиях и играх.

При нарушениях качества развития двигательной, познавательной и социально-эмоциональной сферы, с одной стороны, провоцирует трудности в овладении ребёнком другими видами деятельности — эмоциональным общением с родителем и предметной деятельностью, с другой стороны, недоразвитие деятельности задерживает двигательное, познавательное и социально-эмоциональное развитие.

Обученный родитель сможет помочь ребёнку и научить его:

— останавливать своё внимание на объекте/предмете;

— воспринимать обращённую речь родителя;

— при выполнении действий с предметами развивать понимание слов, обозначающих движения, состояния, признаки предмета;

— выполнять поручения родителей и уметь самостоятельно выражать просьбу;

— обогатить невербальные средства коммуникации ребёнка путём комментирования действий. Помимо развития восприятия речи, подготавливая следующую ступень речевого развития, предваряя употребление необходимых жестов и слов для коммуникации.

— выработать языковые навыки и сенсомоторные эталоны, необходимые для формирования коммуникативной деятельности и другое.

Мы с вами будем двигаться по намеченному пути. Формирование отдельных микропроцессов, а затем и целостных процессов самообслуживания в единстве всех компонентов / осознание цели в виде представления о результате, отбор предметов и освоение способов достижения цели, получение результата, а затем освоение контрольно-проверочных действий, коррекция достигнутого результата.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие высших психических функций, таких как, внимание и память, зрительное, слуховое, тактильно-двигательное и вкусовое восприятие. А также ведущего вида деятельности и мыслительных процессов.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Включает развитие моторно-двигательной сферы: подвижности нервных процессов, процессов возбуждения и торможения, координации движений.

ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование представления о трудовых процессах, выполняемых родителями, элементарный труд. Освоение рисования, лепки, аппликаций, конструирования.

ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Формирование у ребёнка представления о себе, окружающих людях, растительном и животном мире, о деятельности людей в природе.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Включает работу по пробуждению языковой активности, развитию звуковой культуры речи и коммуникативного поведения, наработка пассивного и активного словаря. Ознакомление с художественной литературой.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Обучение сравнению контрастных предметов по их внешним свойствам, составлению групп  из  однородных  предметов. Знакомство с цифрами и счётом, геометрическими фигурами.

НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Обучение умению ориентироваться в предметах одежды, их частях, положении их на собственном теле. Самостоятельно пользоваться столовыми приборами, одеваться/раздеваться, умываться и причёсываться.

КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Формирование Я-образа, навыков продуктивного взаимодействия с окружающими людьми разного возраста. Адаптация к жизни в обществе и подготовка детей к обучению в школе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ДАТЫ И ТЕМЫ СЕМИНАРОВ

15, 29 МАРТА. Когнитивные предпосылки речевой деятельности: формирование тактильно-двигательного восприятия у детей с нарушениями развития.

12, 26 АПРЕЛЯ. Языковые предпосылки развития речи. Формирование зрительного, слухового восприятия и памяти у детей с нарушениями в развитии.

10, 24 МАЯ. Когнитивные предпосылки речевой деятельности: особенности формирования ориентирования в пространстве посредством конструирования у детей с нарушениями развития.

7, 21 ИЮНЯ. Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушениями в развитии: туалетный тренинг.

5, 19 ИЮЛЯ. Языковые предпосылки формирования речи. Развитие артикуляционного аппарата посредством пассивной кинестетической гимнастики у детей с нарушениями в развитии.

С ЧЕМ РОДИТЕЛИ УХОДЯТ ДОМОЙ ПОСЛЕ СЕМИНАРА?

Помимо теоретической и практической части, ответов на вопросы, дополнительно к семинару родители получают:

— доступ к видео-версии проведённого семинара на 1 месяц (это поможет вам повторить и запомнить важные моменты, лучше усвоить лекционный материал);

— план комплексных занятий, направленных на формирование одной из областей компетенций ребёнка;

— авторское методическое пособие для занятий дома с ребёнком по теме семинара.

И конечно же поддержку всех участников семинара, таких же родителей как и вы!

Записаться на семинары для родителей можно здесь.

Место проведения семинаров “Мамской школы”: г. Туапсе, ул. Победы 10 (ТОЦ Победа, 5 этаж).

Slide ЗАНЯТЬ МЕСТО 12 апреля 2025 г.
Открываем семинары на апрель!
Эффективные методики и практики, направленные на своевременную коррекцию нарушений речи и развития у деток
0 Элемент |
Просмотр корзины