А
Абилитация — первоначальное формирование нарушенной спо-собности к чему-либо (применяется по отношению к детям раннего возраста с особенностями психофизического развития).
Абулия — нарушение волевой регуляции поведения.
Аграмматизм — нарушение речевой деятельности, проявляющееся в неправильном использовании грамматических средств языка.
Аграфия — нарушение письма (неспособность соединять буквы в слоги, слоги в слова).
Адаптация — в широком смысле понимается как приспособление человека к окружающим условиям.
Адаптация психологическая — приспособление человека как личности к существованию в обществе (в микро- и макросоциальной среде) в соответствии с требованиями этого общества и соб-ственными потребностями, мотивами и интересами.
Акалькулия — нарушение способности к счету.
Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга.
Анамнез — подробные сведения об условиях возникновения и протекания болезни, полученные от ребенка и его родителей.
Артикуляция — деятельность речевых органов, связанных с произнесением звуков речи.
Атаксия — расстройство координации движений.
Аутизм — состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, отрывом от реальности, уходом в себя, отсутствием или парадоксальностью реакций на внешние воздействия, пассивностью и сверхранимостыо в контактах со средой. Ранний детский аутизм впервые выделен как отдельный клинический синдром Л. Каннером (1943).
Афазия — полная или частичная утрата способности к речевой деятельности, обусловленная локальными поражениями головного мозга.
Афония — неспособность к звучной и громкой речи при сохранности шепотной.
Афразия — неспособность построить осмысленную фразу.

