«По утверждению Шпитцера, использование цифровых устройств избавляет от мыследеятельности, а то место, которое перестает функционировать, — исчезает. Как указал доктор Бьюин Джиуон из Сеульского Центра развития мозга, пристрастие к инновационным цифровым устройствам мешает нормальному развитию мозга, т.к. в этом случае развивается преимущественно левая сторона мозга, а правая — остаётся нереализованной, что в 15% случаев приводит к заболеванию, которое получило название цифровое слабоумие.
“Данный термин “digital dementia” пришёл из Южной Кореи, раньше всех ставшей на путь цифровизации страны. В 2007г. специалисты стали отмечать, что всё больше подростков, представителей цифрового поколения, страдают потерей памяти, расстройством внимания, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией, низким уровнем самоконтроля”.»
Обратите внимание, цифровая среда также способствует утрата познавательных навыков у детей. Компьютерные технологии, лежащие в основе электронного образования, ведут к потере умений, необходимых для полноценного участия в процессе обучения. У детей теряются навыки концентрации внимания, сокращается эффективность умственной деятельности, продолжительность работоспособности, критичность к своей работе.
Так почему недостаточное развитие когнитивных функций приводит к ухудшению развития когнитивных навыков? Потеря когнитивных навыков происходит на фоне формирования такого феномена, как “поведенческое подкрепление”, возникающее на основе “информационного вознаграждения”. Его ребёнок получает сразу, как только заходит в электронное устройство. В этот момент он получает порцию дофамина, которая закрепляет компульсивное поведение.
Это лёгкий дофамин — нажал на экран и развлечение началось. Там кто-то пляшет, скачет, музыка играет, красивые персонажи в мультиках, яркие краски. Согласитесь, что получить дофамин ребёнку через собирание кубиков, лепки из пластилина, выполнения обучающих заданий в прописях, ответы на вопросы из заданий, гораздо сложнее, там надо постараться и приложить усилия.