Продолжаем раскрывать тему синдрома дефицита внимания и гиперактивности, и сразу же обращаем внимание родителей на необходимость ранней постановки диагноза в 3-4 года и начала коррекционной работы, которая способствует более полноценной компенсации.
Это связано с тем, что на начальных этапах онтогенеза подключено больше гибких связей мозга и существуют более широкие возможности компенсации, без существенного нарушения в работе других систем. Поиск критериев диагностики нарушений здоровья у детей с СДВГ в раннем и дошкольном возрасте крайне важен для своевременного выявления и коррекции отклонений, стимуляции развития незрелых высших психических функций.
Начнём с того, что рассмотрим сходства между СДВГ и СДВ. Закономерностью физического развития детей с СДВГ и СДВ являются более низкие темпы роста, чем у здоровых детей, довольно часто встречается дефицит массы тела, таким образом ребёнок выглядит на 2-3 года “моложе” своего возраста.
Детям с СДВГ и СДВ свойственна повышенная заболеваемость, особенно в период подготовки к школе и на первом году обучения, а также анемия, дисбактериоз кишечника, болезни костно-мышечной системы и глаз в дошкольном и младшем школьном возрасте, атопические дерматиты во все возраста.
Характер эмоциональных нарушений у детей с СДВГ и СДВ зависит от выраженности нарушения нервно-психического развития: при лёгких нарушениях преобладают реакции активного протеста (неадекватного гнева, нарушения дисциплины), при выраженных — реакции пассивного протеста (сниженная игровая, познавательная, социальная активность, нарушения сна и аппетита). В младшем школьном возрасте им свойственна высокая частота тревожного, эмоционально-неустойчивого, чувствительного типов характера, что является предрасполагающим фактором возникновения невротических расстройств и причиной неприятия коллективом сверстников.


